Строительный кранКраны представляют собой тяжелую спецтехнику, применяемую для подъема и перемещения груза. В настоящее время существует множество их разновидностей, базирующихся на железнодорожном или автомобильном ходу. Все рабочие элементы крана должны быть надежными и износоустойчивыми.

 

Изготовление грузового крюка для крана

Крюк грузовой по ГОСТ 2105-75 производят методом свободной ковки или горячей штамповки. Полученный таким способом грузозахватный элемент, может быть установлен на кране любого типа. Крюки распределяются по:

- Грузоподъемности. Максимальный вес, который способен выдержать крюк, зависит от его конструкции и типа привода.

- Наличию замка. Некоторые модели снабжаются предохранительными замками, предотвращающими выпадение.

- Длине хвостовой части.

Крюк грузовой по ГОСТ 2105-75 большой грузоподъемности изготавливают из пластинчатых элементов, вырезанных из стали и соединенных между собой. Чтобы распределение нагрузки было равномерным, между пластинами укладывают полосы мягкой стали. Для производства легких крюков не требуется мощного прессового оборудования. Если в процессе эксплуатации одна из пластин разрушится, ее можно заменить.

После изготовления каждый крюк проходит испытание на прочность при помощи нагрузки, которая на четверть превосходит номинальную грузоподъемность. Проверка качества длится не менее десяти минут, после снятия нагрузки на металлическом изделии не должно быть трещин и прочих следов деформации.

Особенности колес для подъемных кранов

Колесо крановое по ГОСТ 28648-90 предназначено для рельсовых путей. Несколько колес объединяют в тележки. По типу обода данные элементы бывают цилиндрическими, а также коническими. В соответствии с количеством боковых выступов-реборд:

- Одноребордные;

- Двухребордные;

- Безребордные.

Максимальное распространение получили двухребордные модели. Ступицы колес также бывают разными. В соответствии с внутренним диаметром, они рассчитаны на использование подшипников или установку вала с буксами. Колесо крановое по ГОСТ 28648-90 выполняют посредством штамповки или стального литья. Каждая единица подвергается термической обработке для достижения необходимой твердости. Глубина закаленной части должна быть не менее 40 миллиметров.

Колесо, укомплектованное подшипниками и валом носит название колесной установки. Соединение этих изделий с приводом осуществляется посредством шестерни. Ведущее колесо управляется механизмом передвижения, остальные колеса крана считаются ведомыми. Сейчас производятся любые типоразмеры: стандартные с диаметром от 200 до 1000 миллиметров или специализированные, изготавливаемые по чертежам. Заказать можно не только отдельные колеса, но и комплектующие в сборе, полностью готовые к установке. Приобретая продукцию у производителя или поставщика, следует обращать внимание на наличие технического паспорта, а также сертификатов, подтверждающих качество металла заготовок.